Как Интернет вещей повлияет на вашу цепочку поставок?
К 2020 году акроним «IoT» должен быть довольно обыденным и использоваться бизнесом, организациями и отдельными лицами - все будут создавать сеть из своих изделий для создания большого количества устройств, которые могут «говорить» друг с другом. На данный момент Интернет Вещей - это развивающаяся концепция, которая обещает повлиять на цепочки поставок многих разных организаций в течение следующих нескольких лет.
По прогнозуGartner, более половины новых бизнес-процессов будут включать в себя некоторые элементы IoT к 2020 году, и что в течение того же времени количество подключенных к интернету «умных» устройств будет увеличиваться до 26 миллиардов - исследовательская фирма ожидает что это увеличение «существенно изменит то, как работает цепочка поставок».
5 наблюдаемых тенденций IoT
Вот пять способов, с помощью которых IoT может повлиять на цепочку поставок вашей компании:
1. Определение, определение местоположения и определение статуса активов.
Глобальные фирмы признают трансформационную роль IoT, особенно в обрабатывающей промышленности, розничной торговле и сфере услуг. Фактически, многие направления IoT уже сосредоточены на выявлении, поиске и отслеживании состояния активов. Например, согласно Forrester, 58% -77% опрошенных организаций считают отслеживание размещения объектов, контейнеров и персонала основной фундаментальной функцией решений IoT.
2. Лучшее понимание местонахождения отправлений.
Возможность собирать и публиковать данные в ключевых точках цепочки поставок - это средство для улучшения качества обслуживания клиентов и оптимизации реакции цепочки поставок. «Поддон на грузовике может передавать сообщения, показывающие, какие именно продукты, размеры и варианты дизайна едут, не говоря уже о том, что можно отследить с какой температурой или влажностью товары перевозятся», - сообщает Zetes Industries. «Датчики могут даже использоваться для определения местонахождения продуктов и персонала в крупных складах и на дороге, чтобы рассчитать время прибытия. Автоматизированный сбор данных обеспечивает видимость груза в режиме реального времени и позволяет избежать ручного подсчета и человеческих ошибок».
3. Увеличение периода безотказной работы производства.
«Одна из областей, где прогресс в цепочке поставок может наблюдаться, - это производственные мощности, которые объединяют сенсорные сети в механизмы для увеличения времени безотказной работы, снижения эксплуатационных расходов и улучшения общего качества обслуживания», - пишет Стив Райс в разделе «Где цепь поставок встречается с Интернетом вещей», отметив, что решения, основанные на IoT, могут помочь усилиям мобильных и веб-приложений для управления операциями и видимостью в реальном времени путем сбора данных, таких как неисправность оборудования и температура. «Фотографические инструменты теперь могут сканировать компоненты машины, для отправки предупреждений о необходимости профилактического обслуживания. Кроме того, сканеры могут проверять сырьевые материалы на наличие признаков, таких как цвет краски, прочность сплавов или состав ткани, чтобы подтвердить качество, прежде чем они будут использованы для готового продукта».
4. Лучшее и точное прогнозирование.
По словам Райса, данные IoT предоставляют важную информацию, чтобы изменить способ, под которым производственные и распределительные компании понимают закупочные операции. Например, можно внимательно отслеживать уровни транзита или розничного склада, в распределительных центрах и складах 3PL, чтобы компании получали предварительное предупреждение о любых ошибках доставки, чтобы уменьшить ошибки ввода данных и продолжительное время цикла обработки. «Сбор данных с анализом паттернов с течением времени позволяет точно предсказать и вовремя вмешаться в случае возникновения ошибочных операций», - отмечает Райс. «В результате менеджеры по планированию, производству и управлению запасами могут быть лучше информированы и подготовлены для принятия управленческих решений по материалам для хранения, сборки или закупки».
5. Более надежные связи между активами и конечными пользователями.
Более точный прогноз продаж и эффективных операций по выбору времени жизни элемента зависит от вовремя полученных актуальных данных. Это также требует рефлексивного и инновационного ответа. «Ключевым является подход в реальном времени к динамическим интересам конечных пользователей с использованием источников поставки и производства», - пишет Майкл Коланери об IoT в цепочке поставок: «Предвидеть требования будущего». «Это помогает уменьшить перерасход, ускорить время выхода на рынок и контролировать затраты. IoT лучше связывает активы и конечных пользователей. Он стал основой операционной ценности.