5 способов улучшения цепочки поставок с помощью социальной сети
В то время как социальные сети широко используются в модели «от бизнеса к потребителю» в течении многих лет, их мало используют в качестве инструмента управления цепочками поставок. На сегодняшний день многие предприятия не решаются разглашать информацию о цепочке поставок конкурентам или широкой публике.
Однако, поскольку масштабы и количество инструментов социальных сетей продолжают развиваться, компании все чаще признают их ценность в управлении логистикой. В бизнесе, как в личных контекстах, социальные сети могут использоваться для коммуникации, общения и построения отношений - все это очень полезно для контроля за операциями цепочки поставок. Фактически, фирмы, которые не использую эти каналы, могут оказаться в неблагоприятном положении, потому что их партнеры, поставщики, конкуренты и клиенты уже развивают это направление.
Социальные медиа охватывают гораздо больше, чем очевидные примеры Twitter и Facebook. Они включают в себя собственные платформы для социальных сетей, такие как программное обеспечение домашней социальной сети Home Store «The Warehouse», такие как Yammer и Hexigo, и приложения для планирования ресурсов предприятия с возможностями социальных сетей для отслеживания и обработки данных взаимодействия.
Подключение к сетям, к которым подключена ваша цепочка поставок, может повысить логистические операции несколькими способами:
1. Повысить эффективность работы
Сегодняшние глобальные цепочки поставок могут быть длительными и сложными, с многочисленными заводами, дистрибьюторами и поставщиками. Опираясь исключительно на традиционные методы коммуникации, такие как телефоны, электронные письма и факсимиле, мы можем быть медленными и громоздкими, особенно при реагировании на внезапные сбои в цепочке поставок.
Twitter может быть платформой, с помощью которой можно быстро получать информацию о погодных условиях, закрытии дорог, авариях и других событиях, которые могут повлиять на отгрузки или поставки. Информация может транслироваться в широкую сеть, собирая отзывы и решения, определяемые и распространяемые с гораздо большей скоростью, чем при использовании традиционных коммуникаций.
2. Усиление связи с партнерами и клиентами
Чтобы цепочки поставок работали эффективно, предприятия должны иметь возможность общаться с партнерами, поставщиками и клиентами. Социальные медиа предоставляют возможность, с помощью которой эти стороны могут поддерживать связь, строить отношения и получать обратную связь по качеству обслуживания друг друга.
Клиенты не всегда будут звонить вам, если они находят ошибку в вашем продукте или качестве обслуживания; они могут предпочесть относительную анонимность социальных сетей. Участие в социальных сетях позволяет выявлять и устранять эти проблемы и, возможно, улучшать партнерские отношения и/или удерживать клиентов.
3. Усилить бизнес и рыночную разведку
Социальные медиа дают вам возможность узнать больше о том, что планируют ваши конкуренты - будь то запуск продукта, использование новой технологии или расширение рынка. Обследование и сбор полезных идей из этих источников, может помочь улучшить ваши собственные операции и услуги.
Множество компаний и программного обеспечения теперь используют данные социальной сети для понимания рыночных настроений и спроса на продукцию. Например, если благоприятный охват продукта публикуется онлайн и широко распространен, менеджеры могут предвидеть и повысить уровень запасов в определенных точках вдоль своих каналов распределения.
4. Повысить прозрачность цепи поставок
Сегодняшний рынок постоянно премирует за прозрачность поставок. Клиенты, акционеры, неправительственные организации и другие заинтересованные стороны хотят быть уверены в том, что материалы не являются поддельными, некачественными или получены из конфликтных регионов.
Социальная сеть Sourcemap позволяет вам «узнать, кто поставляет вашим поставщиков». Sourcemap использует технологию базы данных и алгоритмы визуализации для моделирования и преобразования цепочек поставок с уровня единицы на уровень компании - с целью обеспечения соблюдения устойчивых практик с одного конца цепи на другой.
5. Источник новых талантов
Социальные сети являются логическими и важными источниками, с помощью которых можно найти новых талантов в цепочке поставок - будь то персонал или компании. Например, LinkedIn предоставляет доступ почти к 500 миллионам индивидуальных пользователей и 1,5 миллиона «групп» -профессионалов в той же отрасли или со схожими интересами, которые могут делиться контентом, размещать и просматривать задания, а также вести бизнес-интродукции и контакты. Страницы компаний и индивидуальные листинговые навыки, отраслевая направленность и опыт делают сеть золотым рудником для менеджеров по закупкам и цепочки поставок.